Как сделать штатную фиксируемую кнопку

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

Как известно, почти все виды штатных кнопок в в автомобилях Mitsubishi - нефиксируемые, т.е. у них нет положений "включено" и "выключено". Но иногда нам такие кнопки нужны. Что ж, попробуем это реализовать с помощью электроники, при этом сами кнопки используем штатные - для наименьшего визуального "колхоза".

Для осуществления задуманного нам понадобится реле 23.3777 (оно же 2302.37777, 22.3777) - реле задних противотуманных фонарей, устанавливаемое на автомобили семейств ВАЗ-2108+.

Подробнее о реле 23.3777 читайте здесь.

fixed_knob_01.jpg


Нижеописанный пример сделан с помощью штатной кнопки парктроника 8616A001. У этой кнопки есть индикация состояния "включено" с помощью специальной лампочки.

Разумеется, можно использовать кнопки без индикатора включения, тогда к ним не нужно присоединять цепь индикации (контакты 5 и 6 на схемах ниже).

Подразумевается, что у вас в наличии имеется соответствующий разъём под выбранную кнопку.

fixed_knob_02.jpg


Ниже две схемы.

Первая - с дополнительным реле. С помощью дополнительного реле создается независимая контактная группа, с помощью которой можно замыкать (или размыкать) любые цепи.

fixed_knob_06.png


Вторая схема попроще, без дополнительного реле. Она выдаёт управляющий сигнал +12 В в положении "включено".

fixed_knob_07.png


В помощь - кусок штатной электросхемы автомобиля, синим обведён разъем C-43, к которому подключается кнопка штатного парктроника:

fixed_knob_08.png


Дорабатываем реле 23.3777: обрезаем ножовкой "юбку" вокруг контактов.

fixed_knob_03.jpg


Изолентой приматываем обычное реле, подпаиваем провода:

fixed_knob_04.jpg


Эту конструкцию подпаиваем к разъему кнопки, соблюдая номера контактов, а также к соответствующим цепям автомобиля (масса, IGN, подсветка).

К контактной группе реле подключаем управляемую цепь.

Всё изолируем, реле укладываем и закрепляем за обшивкой салона автомобиля в удобном месте.

Выглядеть это будет примерно вот так (на примере Lancer X):

fixed_knob_05.jpg


Принцип работы

При включенном зажигании при нажатии на кнопку загорится зеленый индикатор, замкнется управляемая цепь. При повторном нажатии индикатор погаснет, цепь разомкнется.

Если выключить зажигание и снова его включить, кнопка будет в выключенном состоянии независимо от своего предыдущего состояния.

При необходимости можно использовать нормальнозамкнутый контакт дополнительного реле - для размыкания цепи.