Обзор установочного комплекта для подогрева сидений "Емеля УК-2"

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

Комплектация

Комплект на 2 сидения, с раздельными электронными регуляторами интенсивности нагрева.

Существует комплект "Емеля УК-1", то же самое, но с одним сдвоенным регулятором.

Производство компании "Теплодом".

emelya_01.jpg


В комплекте:

  • 4 нагревательных мата размером 29 х 36 см.

В качестве нагревательного элемента используется армированный провод, довольно прочный.

emelya_02.jpg


  • Комплект проводов, реле.

emelya_03.jpg


  • И два электронных регулятора с индикацией.

emelya_04.jpg


  • Кроме того, есть самоклеящиеся шаблоны для вырезания отверстий в пластике для регуляторов.

emelya_05.jpg


Особенности:

  1. У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
  2. Подсветка регуляторов зелёная, но при желании переделывается на любую другую - просто перепаивается светодиод внутри.
  3. Установочный комплект универсальный, поэтому не стоит воспринимать его как "болт-он". Возможно, где-то понадобится поставить дополнительные разъёмы (например, между сидением и кузовом), а где-то можно отказаться от реле, идущего в комплекте (при подключении напрямую к соответствующим цепям автомобиля), где-то удлинить или укоротить провода.
  4. При подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико. В связи с этим, подогреватели получаются несовместимы с автозапуском - не получится прогреть сидения заранее. Однако это можно обойти, модернизировав регуляторы (см. тут и тут).


Модернизация комплекта для подогрева сидений "Емеля УК-2"

Внимание! "Прощай, гарантия!" Вскрывая регуляторы, вы автоматически лишаетесь обязательств по их гарантийному ремонту!


Во-первых, произведена замена зелёной подсветки регуляторов на "родную" красную.

Для этого разбираем регулятор и меняем зелёный светодиод на аналогичный красный:

emelya_mod_03.jpg


Во-вторых, при подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико.

Т.к. мне требуется прогревать сидения заранее, вместе с дистанционным запуском двигателя, возникло желание реализовать функцию "автостарта".

Производитель в переписке по поводу "автостарта" подогревателей чётко выразил свою позицию:

Возможности для дистанционного запуска нашей системы нет. 
Изделие является дополнительным оборудованием без конкретной адаптации к каждой модели автомобиля. 
Подогрев сиденья является средством повышенной опасности, поэтому необходимо присутствие водителя.

Поэтому "автостарт" реализован своими руками.

Более подробно об этом написано здесь и здесь, я выкладываю лишь результаты работы:

emelya_mod_04.jpg

emelya_mod_05.jpg


Более отчётливая схема модернизации, красным нарисованы добавляемые элементы:

emelya_mod_06.png


После модернизации при вращении колёсика появляется задержка в смене интенсивности нагрева в секунду-полторы, но это несущественно.


Данный комплект был установлен на Volkswagen Tiguan, поэтому отчёт об установке смотрите в Тигуанс-клубе >>>.

А также: Установка "родных" подогревателей заднего ряда в Mitsubishi Outlander XL >>>