Mitsubishi Lancer X: Индикация открытого капота на экране приборной панели

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Lancer X: Статьи о тюнинге и ремонте


Знаете ли вы, что одной из скрытых возможностей нашего Лансера X является индикация предупреждения об открытом капоте на экране бортового компьютера при включенном зажигании?


Close_Hood_01.jpg


Что для этого необходимо?

Во-первых, наличие концевика капота. Он наверняка будет установлен при инсталляции сигнализации. Если нет - то его нужно установить.

Во-вторых, понадобится пин для разъема C-312 (контакт 12). Если таковой не удалось найти, его можно взять в неиспользуемых разъемах, которые никогда вам не пригодятся, например, разъем ECU штатного парктроника C-40 (он находится слева от бороды, примотан к жгуту проводов изолентой), или разъем системы бесключевого доступа KOS-ECU C-23).

В-третьих, нужно будет проложить провод от концевика капота до блока ETASC и подключить его на 12-й контакт разъема C-312. Никакой активации не требуется!


Нам необходимо протянуть провод от концевика капота до разъема C-312 в блоке ETASC.

Расположение этого разъема:

Close_Hood_02.jpg


Сам блок расположен под торпедой в районе левого колена водителя (салонный блок предохранителей - это он и есть).

Варианта два.

Первый: если знаем, где расположен блок сингалки (наверняка под торпедой), и знаем назначение ее проводов, просто подсоединяемся к проводу концевика капота.

Второй: подсоединяемся под капотом к концевику, укладываем провод по штатным жгутам, и протаскиваем в салон через штатное отверстие, которое защищено резинкой, параллельно штатному жгуту:

Parktronic_Lancer_X_43.jpg


Сначала нужно протолкнуть кусок жесткой проволоки, подвязать к нему провод, и продернуть со стороны салона (там отверстие будет по центру моторного щита, примерно где-то за магнитолой или панелью ручек кондиционера/климат-контроля).

Укладываем провод, отрезаем нужной длины, подпаиваем пин, изолируем.

Вытаскиваем разъём C-312, открываем его, заталкиваем на место 12-го контакта, правильно его сориентировав (сравните с соседними).

Close_Hood_04.gif

Закрываем разъем, возвращаем его на место:

Close_Hood_03.jpg


Проверяем. Включаем зажигание, открываем капот. На экране БК должна появиться вот такая картинка:

Close_Hood_01.jpg


Значит, всё работает! :)


Дополнение относительно развязки концевиков капота и багажника

При неквалифицированной установке сигнализации может возникнуть ситуация, когда при открывании капота на экране БК загорается пиктограмма открытого багажника.

Это означает, что установщики сигнализации не сделали диодную развязку концевиков - у сигналки используется единственный вход для охраны этих двух зон.

Поэтому вам придется сделать такую развязку самостоятельно по приведенной схеме:

Close_Hood_05.gif


Дополнение о штатном концевике капота

Имеется возможность доустановить в замок капота штатный концевик.

Для этого нужно приобрести специальный комплект, называется Hood switch kit, номер MZ360316EX. В комплекте вся необходимая проводка, инструкция по установке в картинках, концевик в замок капота.

Если у вас автомобиль 2010 модельного года или новее, достаточно приобрести замок капота с концевиком в сборе, его код 5908A010. Необходимый разъем в вашем автомобиле уже имеется.


Close_Hood_06.jpg