Mitsubishi Lancer X: Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Lancer X: Статьи о тюнинге и ремонте


Как известно, на российских комплектациях Lancer X с двигателем 1,5 литра не установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Причём на европейских комплектациях он есть.

Устраним эту несправедливость своими руками. :)


Заказываем в интернет-магазине следующие детали:

  • MN101359 Стабилизатор задний - 1 шт.
  • MN184194 Стойка стабилизатора - 2 шт.
  • MR403646 Скоба стабилизатора - 2 шт.
  • MN101395 Втулка стабилизатора заднего - 2 шт.
  • MF241252 Болт М8х18 - 4 шт.
  • MS440504 Гайка М10 стойки стабилизатора - 4 шт.


На болтах и гайках можно сэкономить, купив их в любом строительном или автомагазине. Только желательно купить самоконтрящиеся.

Кроме того, в качестве втулок стабилизатора подходят втулки от ГАЗ-3110.

Сам стабилизатор можно поискать на разборках.

Но стойки стабилизатора обязательно покупайте новые.


Итак, вот сами детали:


Stabilizator01.jpg


Stabilizator02.jpg


Если верить «Третьему Риму», для установки стабилизатора нужно разобрать чуть ли не весь зад машины - снять колеса, глушитель...

НИЧЕГО разбирать не надо! Машину не нужно даже домкратить!

Единственное, чтобы завести стабилизатор на свое место, мне пришлось открутить одну распорку заднего моста, но можно обойтись и без этого, если позволяет место.

Нужно только: яма (лучше яма, чтобы подвеска не свисала), головки на 13 и 12, накидной ключ на 17 и шестигранник на 5.


Установленный стабилизатор (виден по чистым деталям):

Слева:

Stabilizator03.jpg


Stabilizator04.jpg


Stabilizator05.jpg


Справа:


Stabilizator06.jpg


Stabilizator07.jpg


Stabilizator08.jpg


По времени установка занимает примерно полчаса. Этого времени хватило, чтобы разложить детали и инструменты, залезть в яму, все поставить и сложить инструменты обратно.


Первые впечатления...

Машина стала «тверже стоять на ногах»!!! На ямах теперь ее не расшатывает, в поворотах крен заметно меньше.

Провел некие тесты: на скорости повороты проходятся как минимум на 10 км/ч быстрее прежнего, «лосиный тест» тоже порадовал.