Mitsubishi Lancer X: Установка предпускового подогревателя антифриза на двигатель 4A91 (1,5 л)

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Lancer X: Статьи о тюнинге и ремонте



Устанавливался подогреватель KimHotstart TPS 152T10 (1,5 кВт).

Монтажный комплект был заказан вместе с подогревателем. Вместе с комплектом приложена инструкция по установке.

По аналогии можно поставить любой другой подогреватель, например, Северс-М.

Необходимые принадлежности

  • собственно подогреватель;
  • монтажный комплект;
  • ключи гаечные, отвертка, нож;
  • электромонтажный инструмент;
  • тара для слива антифриза;
  • воронка (желательно);
  • дополнительно 1 литр антифриза;
  • яма или подъемник, яма удобнее;
  • некоторые компьютерные аксессуары (по желанию, см. ниже).

Если нет монтажного комплекта, то еще потребуются: резиновый армированный шланг 16/22 (примерно полтора метра), хомуты и тройники.

Вот сам комплект (авторучка на фото неспроста, это подарок фирмы):

Podogrev001.jpg


Бамперный разъем

Прикинув, что торчащая из-под капота штепсельная вилка на лансере смотрится некрасиво, и насмотревшись на чудесные и дорогющие проводочки от подогревателей Defa, решил соорудить свой разъем.

Если вы компьютерщик, вам повезло.

Разбираем неисправный ИБП и выдираем из него компьютерный силовой разъем-папу (ну, или покупаем в магазине):

Podogrev002.jpg


А еще лучше использовать вот такой, с болтиками:

Podogrev024.jpg


Снимаем вставку ПТФ, левую или правую - как вам будет удобнее. Откручиваем один винтик и выдергиваем вставку.

Идем домой.

Замеряем габариты разъема, на задней поверхности вставки размечаем отверстие.

Лучше разметить на 0,5-1 мм меньше, а потом подрезать, чтобы разъем входил плотно.

Podogrev003.jpg


Любым доступным способом (сверлим, лобзиком, ножом) вырезаем отверстие.

Я вырезал ножом - в тепле пластик мягкий.

С лицевой стороны подрезаем рисунок сетки так, чтобы разъем садился плотно:

Podogrev004.jpg


Вставляем разъем, смотрим, чтобы фиксирующие язычки раскрылись и зафиксировали разъем.

Если этого не произошло, подрезаем язычки так, чтобы они отщелкивались и запирали разъем.

Если этого не сделать, после просто будет не вставить вилку - будут мешать эти язычки.

Podogrev005.jpg


Подпаиваем силовой кабель, предварительно надев на провода термоусадочные трубки подходящего диаметра.

Усаживаем трубки. Сам разъем дополнительно к фиксаторам приклеиваем к вставке.

Жилы провода дополнительно обматываем изолентой, и всё обмазываем клеем для большей изоляции - разъем будет находиться в самом таком влажном месте.

Podogrev006.jpg


От силового компьютерного шнура отрезаем штепсель-маму.

Он будет заглушкой, защищать разъем от попадания влаги и грязи во время езды.

Можно его просверлить, и подвесить на цепочку к вставке - чтоб не потерялся.

Podogrev007.jpg


Примерно так будет выглядеть бамперный разъем на автомобиле:

Podogrev025.jpg


Теперь собираем все наши штучки, садимся в машину, и едем на яму, желательно теплую. :)


Собственно установка

На яме снимаем защиту картера и передний пластиковый брызговик.

Определяемся, куда будем ставить котел, и куда будем врезаться в систему охлаждения.

Точка отдачи нагретого антифриза - верхний патрубок радиатора (показано стрелкой):

Podogrev008.jpg


Точка забора антифриза - обратка печки (вид от правого крыла):

Podogrev009.jpg


Ставим на слив антифриз.

Ждать довольно долго, я соорудил такую конструкцию:

Podogrev010.jpg


Вообще рекомендуется сливать антифриз полностью и заменять его на новый, но это добавит вам работы.

Если не лень и срок подходит - лучше конечно заменить.

Осмотр места показал, что котелок можно закрепить на раме перед двигателем в месте крепления нижнего патрубка радиатора:

Podogrev011.jpg


Откручиваем держатель патрубка.

Видим два прекрасных отверстия с резьбой. К ним и прикрутимся. :)

Podogrev013.jpg


Берем за "точку отсчета" отверстие, отмеченное стрелкой.

По бумажному шаблону или линейкой замеряем положение отверстий и переносим их на кронштейн из комплекта подогревателя:

Podogrev014.jpg


"Точка отсчета" (отверстие) на кронштейне также помечена стрелкой.

Высверливаем отверстия сверлом на 9-10 мм.

Ищем подходящий болтик на М8 с шайбой и гравером.


На котелок надеваем шланги (короткий - на верхний патрубок, длинный - на нижний). Закрепляем их хомутами.

Сразу же примеряем шланги по длине, иначе возможно придется снимать котел обратно.

К котелку крепим кронштейн, причем так, чтобы кронштейн был сверху, а ушко котелка снизу. Между ними можно подложить гайки побольше.

Это нужно затем, что сверху котелок практически упирается в аккумулятор, и его нужно посадить пониже.

Крепим всю эту конструкцию к раме (на данной фоте котелок прикручен неправильно, и нет шланга - это была примерка по месту):

Podogrev015.jpg


Антифриз у нас уже стёк. Убираем тару, закручиваем пробку.


Врезаемся в шланги.

Разрезаем шланг обратки печки, вырезаем кусочек 1,5-2 см, надеваем хомуты, вставляем тройник, затягиваем хомуты.

Podogrev016.jpg

Podogrev017.jpg


Теперь берем антифриз и через воронку заливаем 400-500 грамм через верхний шланг в котелок.

Аналогично врезаемся в верхний патрубок радиатора.

Podogrev018.jpg


Стрелкой показан котелок уже с правильным креплением:

Podogrev019.jpg

Podogrev020.jpg


На те места, где шланги задевают что-либо, для защиты надеваем кусочки шланга большего диаметра (идут в комплекте), и закрепляем их пластиковыми хомутами.

Доливаем антифриз в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля: доливаем, заводим, через 5 минут глушим, обжимаем шланги, доливаем, и т.д., пока из системы полностью не вытравится воздух.


Осталось уложить провод.

Лучше, если его проложить в гофре.

Я сделал без гофры, просто не оказалось ее под рукой. При случае переделаю.

Соединяем провод от котла с проводом от разъема, лучше соединительными клеммными колодками, тщательно изолируем.

Место соединения лучше расположить повыше, подальше от брызг.

Подвязываем провод пластиковыми хомутами в удобных местах.

Podogrev021.jpg

Podogrev022.jpg

Podogrev023.jpg


Испытываем котел. Подключаем провод к разъему и в розетку.

Котел должен зашипеть, как электрочайник.

Через минуту-две трогаем верхний шланг - он должен нагреться.

Значит, подогреватель работает.

Через несколько часов езды желательно проверить все соединения шлангов на предмет утечек, при необходимости подтянуть хомуты.

Так же проверить уровень антифриза, при необходимости долить.


Соединительный шнур

Обычный провод на морозе дубеет.

По случаю (у жены сгорел утюг) появился у меня мягкий электрошнур, поэтому я сделал новый провод:

Podogrev026.jpg

Podogrev027.jpg


Этот провод остается на морозе мягким.

Можно использовать любой электропровод в резиновой изоляции.


См. также