Mitsubishi Lancer X: Установка системы курсовой стабилизации (ASC, ESP)

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Lancer X: Статьи о тюнинге и ремонте


Комплект ASC

Необходимые элементы для инсталляции ESP:

  • 4670A265 Блок гидравлики ABS/ESP для 2WD (4670A352 для 4WD) (см. ниже);
  • 4670A333 Кронштейн блока гидравлики;
  • 4670A281 G-сенсор (датчик ускорения и угловой скорости) (4670A282 для 4WD);
  • 4670A046 Кронштейн G-сенсора;
  • MF140205 Болты крепления G-сенсора 6x16 (2 шт.);
  • 8651A084 Датчик углового положения руля;
  • MF456086 Саморезы крепления датчика углового положения руля (3 шт.);
  • 8602A009 Кнопка "ASC OFF" (или 8602A029 с логотипом автомобиля).


Кроме того, потребуется найти на разборках следующие разъемы:

  • Разъем трехрядный для блока гидравлики (по схеме A-58);
  • Разъем для G-сенсора ("альтернативный" код от GM 88953345);
  • Пин для разъема C-128 (может быть уже в наличии).


ASC_Install_01.jpg


"Альтернативный" разъем G-сенсора:

ASC_Install_40.jpg


Можно попытаться заменить целиком жгут подкапотной проводки, но овчинка выделки не стоит.


Внимание! У автомобилей 2011 модельного года сильно урезана штатная проводка, 
с установкой могут возникнуть (и обязательно возникнут) сложности!
Вам дополнительно потребуется найти: разъем для кнопки "ASC OFF", разъем для
датчика углового положения руля, а также восстановить проводку до этих датчиков.


Вот небольшая таблица номеров подкапотной проводки для всех типом моторов и КПП, до 2008 г.в, номер на наклейке на жгуте находится у правой опоры стойки:

  • 1.5 МТ без ASC - 8501A253;
  • 1.5 МТ с ASC - 8501A629;
  • 1.5 АТ без ASC - 8501A255;
  • 1.5 АТ с ASC - 8501A630;
  • 1.8 CVT, 2.0 СVT, 2.0 CVT 4WD без ASC - 8501A249;
  • 1.8 CVT, 2.0 СVT, 2.0 CVT 4WD с ASC - 8501A250;
  • 1.8 МТ, 2.0 МТ, 2.0 МТ 4WD без ASC - 8501A246;
  • 1.8 МТ, 2.0 МТ, 2.0 МТ 4WD с ASC - 8501A247.


У 4WD схема подключения блока ABS ASC и G-сенсора ничем не отличается от 2WD!

Если ставите блок от Outlander XL, тогда и подключайте его как на Outlander XL, его распиновка отличается.

Номера блоков гидравлики:

  • 4670A072 ABS 2WD (Lancer);
  • 4670A265 ASC 2WD (Lancer);
  • 4670A352 ASC 4WD (Lancer);
  • 4670A340 ASC 4WD (Outlander XL).


Кроме того, потребуется:

  • Тормозная жидкость DOT-4 (0,5 литра);
  • 10 метров цветных проводов 0,35-0,5 кв. мм;
  • Термоусадочная трубка, изолента, хомуты;
  • Припой, флюс, паяльник;
  • Инструменты для работы с электрикой;
  • Ключи для гидравлики на 8, 10, 12;
  • Комплект гаечных ключей и/или головок;
  • Таблица перепиновки разъема ABS (см. ниже);
  • Активация ASC в ECU автомобиля, нужно обратиться к умельцам.


Все работы проводим при отключенной клемме аккумулятора!


Предварительно очень рекомендуется получить теоретическую подготовку, прочитав соответствующий раздел сервис-мануала, а также изучив электросхему (стр. с 95 по 100).


Установка G-сенсора

Эта схема поможет вам при установке:

ASC_Install_02.jpg


Если G-сенсор еще не закреплен на кронштейне, прикручиваем его двумя гайками (см. схему выше).

Снимаем (или чуть сдвигаем назад) центральный тоннель и откручиваем нижние боковины слева и справа и их держатели ключом на 10:

ASC_Install_03.jpg


Отгибаем в сторону шумоизоляцию и видим места крепления датчика рядом с блоком SRS. Вид справа (под черным разъемом):

ASC_Install_04.jpg


и слева:

ASC_Install_05.jpg


Оригинальные болты крепления этого датчика MF140205, выглядят так:

ASC_Install_06.jpg


Надо разъединить разъём и вытащить белую клипсу его крепления, т.к. она теперь будет крепиться на кронштейн G-сенсора.

Принцип ее крепления такой:

ASC_Install_07.jpg


Прикручиваем в сборе с кронштейном ключом на 10, слева:

ASC_Install_08.jpg


и справа:

ASC_Install_09.jpg


Закрепляем на новое место разъем кислородного датчика:

ASC_Install_10.jpg


Вот фото G-сенсора со стороны разъема + сам разъем.

Как видно, нумерация контактов имеется, но она неправильная (см. схему) — на самом деле зеркально, т.е.

  • 1 на схеме = 3 на датчике (или разъеме).
  • 3 на схеме = 1 на датчике (или разъеме).
  • остальные правильно.

Не обращаем на это внимания, и распаиваем по цветам проводов, которые торчат из разъема.

ASC_Install_11.jpg


Установка нулевого положения датчика вращения руля

Берём контактное кольцо желтой наклейкой вверх и крутим по часовой стрелке до упора:

ASC_Install_12.jpg


Затем крутим против часовой стрелки на 3 и 3/4 оборота и совмещаем метки, на фотке их плохо видно, выше спицы (в мануале они слева — по факту справа):

ASC_Install_13.jpg


Всё, это нулевое положение (в положении руля прямо).

Контактные кольца встречаются как с желтой наклейкой (на фото выше), так и без нее.

Новый датчик вращения руля идет с фиксатором нулевого положения, который после монтажа снимают, ниже про б/у.

Проверяем легкость вращения (на снятом) — должен вращаться без заеданий.

Крутить бесконечно его нельзя!!! Больше чем на 1,5 оборота от 0 крутить не надо.

Вот так должно быть в смотровом окне при 0:

ASC_Install_14.jpg


С обратной стороны рога совмещены с метками (также на фото саморез крепления этого датчика):

ASC_Install_15.jpg


Если начать его прокручивать, то сначала в смотровом окне появляются вот такие зубцы:

ASC_Install_16.jpg


А затем стрелки, которые указывают направление вращения к нулевому положению:

ASC_Install_17.jpg


ASC_Install_18.jpg


Если вам достался этот датчик в сборе с контактным кольцом и вы сомневаетесь в какую сторону его крутить, чтобы найти нулевое положение — открутите контактное кольцо, и вращая его по часовой стрелке, сосчитайте количество оборотов до упора, 3 и 3\4 оборота должно быть от 0, разница подскажет нужное направление.


Установка датчика вращения руля

Схема, которая поможет при установке:

ASC_Install_19.jpg


Отключаем клемму от аккумулятора!

Откручиваем и, разъединив разъем и массу с подушки руля, снимаем ее.

Ставим руль в положение колес прямо, ключом на 17 откручиваем и, отсоединив разъем с контактного кольца, снимаем руль, предварительно поставив метку "вал - руль".

Клеим малярный скотч на контактное кольцо, чтобы в процессе работ оно не провернулось, отсоединяем снизу колодки на подушку и кнопки аудио и круиза с контактного кольца:

ASC_Install_20.jpg


ASC_Install_21.jpg


Отключаем колодку с подрулевых переключателей и колодку с заглушки датчика вращения руля:

ASC_Install_22.jpg


Откручиваем винт:

ASC_Install_23.jpg


и отогнув две защелки снизу:

ASC_Install_24.jpg


снимаем всю эту конструкцию в сборе, подрулевые переключатели можно снять (всего две защелки), но не обязательно.

Штатные саморезы крепления датчика вращения руля MF 456086, контактное кольцо крепят такие же, можете выкрутить один оттуда и подобрать аналог:

ASC_Install_25.jpg


Далее снимаем заглушку вместо разъема датчика вращения руля:

ASC_Install_26.jpg


Прикручиваем сам датчик, предварительно выставив нулевое положение (см. выше):

ASC_Install_27.jpg


Прокладываем его провод так:

ASC_Install_28.jpg


и защелкиваем его разъем до щелчка:

ASC_Install_29.jpg


Собираем всё в обратной последовательности, не забывая подсоединить все разъемы, отодрать малярный скотч с контактного кольца и совместить поставленные метки на руле и рулевом валу.


Установка кнопки ASC OFF

Откручиваем два самореза в щитке перед коленями водителя, снимаем щиток (вверху он держится на клипсах), и устанавливаем кнопку на штатное место, предварительно вытащив заглушку. 6-контактный разъем для кнопки там уже имеется.

Comfort_module_02.jpg


Прокладка недостающей проводки

Нам потребуется проложить 5 дополнительных проводов от нового разъема ASC (от блока гидравлики):

  • 4 до G-сенсора;
  • 1 до колодки C-128.

Прокладывать лучше всего через штатную фишку в середине моторного щита:

Parktronic_Lancer_X_43.jpg


либо через заглушку в правом углу моторного щита (за бардачком).

Длина штатных проводов в жгуте от блока ABS ASC до:

  • G-сенсора — 200 см;
  • C-128 — 230 см.


Если будете тянуть коричневый провод через заглушку в правом углу, заранее рассчитывайте траекторию — его длины может не хватить, а вот на G-сенсор тогда хватит с запасом.


Два провода - оранжевый и синий, идущие на G-сенсор, должны быть перевиты между собой (это CAN-шина)!

Сложив провода в пучок, обмотайте их изолентой в жгут, своевременно отведя из пучка коричневый провод (примерьтесь по месту), который пойдет к разъёму C-128.


Фото колодки С-128, куда надо добавить коричневый провод на доп. питание блока ABS ASC (2-й пин) у Лансера:

ASC_Install_37.jpg

ASC_Install_38.jpg

ASC_Install_39.jpg


Сама колодка находится под ручкой открывания капота, в самой глубине (сразу снизу коричневых колодок).

Пин в C-128 у некоторых может быть уже в наличии, тогда добавлять пин не надо - надо подпаиваться к проводу из него.


Перепиновка разъемов ABS и ASC

Таблица перепиновки разъемов для 2WD и 4WD блоков от Lancer X.

Трехрядный разъем - ASC, двухрядный - ABS:

ASC_Install_30.png


Таблица перепиновки разъемов от Outlander XL 4WD:


ASC_Install_31.png


Кроме того, цветная схема перепиновки.


Отключаем клемму аккумулятора!

Снимаем разъем с блока гидравлики, разбираем его.

Со стороны контактов переводим белый язычок в открытое положение, с помощью иголки отгибаем язычки-фиксаторы у контактов, и аккуратно вытаскиваем контакты.

Вставляем контакты в новый трехрядный разъем в соответствии со схемой и таблицей.

Внимание! При перепиновке провода переставлять надо частями, сначала от колесных датчиков, а уже потом от CAN-шины и G-сенсора. Либо как-то пометить эти провода. Либо переставлять по одному. Дело в том, что некоторые провода имеют одинаковый цвет, их можно перепутать!

Проложенные нами дополнительные 5 проводов от G-сенсора и C-128 подпаиваем к соответствующим хвостикам, которые должны были остаться при обрезании трехрядного разъема A-58.

Фото разъема А-58 Лансера с ASC (провода на массу (два толстых черных пина, справа) правда уже нами вынуты):

ASC_Install_32.jpg

ASC_Install_33.jpg

ASC_Install_34.jpg


А это пять проводов, которые надо добавить, 4 на G-сенсор и один на доп. питание (С-128), остальные у нас есть:

ASC_Install_35.jpg


Это старый разъем без курсовухи (одинаковый для 2WD и 4WD):

ASC_Install_36.jpg


Замена блока ABS на ESP

Если у вас установлена распорка передних стоек, её нужно снять - будет мешать.

Специальным ключом для гидравлики сдаем гайки, крепящие трубки к блоку ABS.

Затем откручиваем три болта, крепящих блок ABS с кронштейном к кузову.

Откручиваем трубки. Из двух входящих (толстых) может потечь тормозная жидкость, их можно заткнуть заглушками с колесных прокачных штуцеров. Аккуратно выводим блок ABS из моторного отсека и убираем его.

Ставим новый блок ESP в обратной последовательности, аккуратно прикручиваем трубки (не перетягиваем!).

Блок гидравлики может быть полностью сухой, желательно при прикручивании трубок сначала прикрутить входные (толстые, те, что держатся гайкой на 12) и прокачать чуток тормоза, пока не потечет из выходных отверстий, и тогда прикручивать выходные - потом будет легче прокачивать тормоза.

Ставим на место перепинованный разъем, закрепляем проводку.

Теперь нужно прокачать тормоза, по стандартной схеме: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое.

После этого аккуратно едем на активацию - ABS в настоящий момент не работает, на экране бортового компьютера горит надпись "ASC OFF".

После активации и калибровки датчиков проверяем работу антибукса и курсовой.



© Отчет сделан по материалам megaaxel (фото, текст), ksw.s (фото, описание), kevin, AlTol, PskovSat (таблицы перепиновки).