Mitsubishi Outlander XL: Замена задней ступицы (ступичный подшипник)

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге


Загудело сзади? Вероятно, ступичный подшипник. Для точной диагностики лучше заехать на подъёмник и раскрутить колёса на нём, т.к. из салона автомобиля источник гула точно не определить, и возможны такие ситуации, когда будет казаться, что гудит справа, а на самом деле - слева.

Итак, определились.

В Outlander XL задняя ступица и ступичный подшипник представляют собой единое целое, т.е. ступица является корпусом подшипника. Поэтому менять придётся ступицу.

Оригинальный код задней ступицы - 3785A019.

Код более дешёвого качественного аналога (который, судя по детальному сравнению с оригиналом, оригинал и есть) - SNR R173.28.


rear_hub_replace_01.jpg

rear_hub_replace_02.jpg


В работе понадобится следующий инструмент:

  • кувалда или тяжёлый молоток;
  • головка на 32;
  • головка на 17;
  • воротки с удлинителями;
  • гаечный ключ на 14;
  • съёмник;
  • домкрат;
  • баллонный ключ на 21.


rear_hub_replace_03.jpg


Начинаем.

Домкратим машину, снимаем колесо. Машина при этом на ручнике.

rear_hub_replace_04.jpg


Вынимаем шплинт, откручиваем центральную гайку.

Если ручник не держит, на шпильки накручиваем гайки, и подпираем тормозной диск каким-нибудь рычагом.

Выкручиваем нижний направляющий болт тормозного суппорта, суппорт отводим вверх.

rear_hub_replace_05.jpg


Снимаем машину с ручника.

Снимаем тормозной диск.

Заодно тут можно навести ревизию стояночного тормоза.

rear_hub_replace_06.jpg


Теперь с обратной стороны под машиной откручиваем (но не до конца) 4 болта, которые держат ступицу.

rear_hub_replace_07.jpg


В идеале, привод должен спокойно перемещаться в осевом отверстии.

Если нет - устанавливаем съёмник, и пытаемся сдвинуть привод.

Либо накручиваем гайку на привод, и приводим его в чувство молотом.

При этом с помощью удлинителей бьём молотом по болтам сзади, тем самым снимая ступицу с посадочного места.

rear_hub_replace_08.jpg


Для понимания, ступица посажена в рычаг всего на 7 мм, и не должна сидеть в нём прям намертво.

rear_hub_replace_13.jpg


В общем, в зависимости от запущенности, либо всё снимется легко, либо мучительно и долго, включая применение гидравлических съёмников и прессов.

У меня всё получилось легко, ступица снялась целой, съёмник даже не пригодился.

rear_hub_replace_09.jpg

rear_hub_replace_10.jpg


Так выглядит узел заднего колеса без ступицы, кружочком обведён датчик ABS - стараемся его не задеть и не сломать.

rear_hub_replace_11.jpg


Установка - в обратной последовательности.

Прикладываем новую ступицу на место, наживляем болты, и понемногу закручиваем все болты одновременно, чтобы ступица без перекосов впрессовалась в своё посадочное место.

Затем возвращаем на место шайбу, закручиваем центральную гайку (пока не затягиваем).

rear_hub_replace_12.jpg


Устанавливаем тормозной диск, ставим машину на ручник, затягиваем центральную гайку. Момент затяжки - 144-176 Н·м.

Вставляем и фиксируем новый шплинт из комплекта новой ступицы.

Возвращаем на место тормозной суппорт.

Устанавливаем колесо, и едем проверять.

Главное, чтобы не загорелось ошибки по ABS. Иначе - где-то накосячили и повредили датчик.


Ради интереса располовинил ступицу. Вот источник гула:

rear_hub_replace_14.jpg


Тихой и комфортной езды!