Mitsubishi Outlander XL: Замена задних амортизаторов + увеличение просвета

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге


Просевший зад - известная проблема для Outlander XL.

Сия проблема не обошла и меня, к тому же у меня потекли задние амортизаторы.

Причина - перевозка больших грузов (150-200 кг) на большие расстояния (~7000 км) по плохим дорогам.

Поэтому заодно с заменой амортизаторов было решено приподнять зад с помощью проставок.

Этот фотоотчет был сделан на автомобиле 2.4 4WD, он подходит к 3.0, но в целом им можно руководствоваться и для 2.0 2WD, у последних пружина интегрирована с амортизатором, что делает работу даже немного проще.

В новосибирской фирме были куплены проставки:

  • 3-15-006/30 - проставки под задние амортизаторы 30 мм,
  • 3-15-004/30 - проставки задних пружин 30 мм.

Для 2WD проставки нужны только для амортизаторов.

rear_susp_01.jpg


Новые амортизаторы KYB Excel-G 349040:

rear_susp_02.jpg


Нам понадобятся следующие инструменты:

  • балонник;
  • гаечные ключи и головки на 5, 14, 17;
  • шестигранник на 5;
  • домкрат, а лучше два;
  • тяжёлый молоток;
  • съёмники для пружин.

Итак.

Отчёт сделан на примере правой стороны, с левой всё точно так же (но зеркально :) ).

Для работы нужна ровная площадка, яма или подъёмник не нужны.

Домкратим зад, снимаем колесо.

Вторым домкратом подпираем нижний рычаг (лучше через деревянную проставку):

rear_susp_03.jpg


С помощью шестигранника и ключа на 14 откручиваем гайку стойки стабилизатора и отводим стойку в сторону:

rear_susp_04.jpg


Затем устанавливаем на пружину съёмники:

rear_susp_05.jpg

rear_susp_06.jpg


Они нужны для того, чтобы пружина не выстрелила вам в лоб, когда вы открутите рычаг.


Дальше ключом на 17 откручиваем две гайки и вынимаем болты.

Первая (на фото слева) крепит амортизатор к рычагу, вторая (на фото справа) - рычаг к кулаку.

rear_susp_07.jpg


Убираем дополнительный домкрат, опускаем рычаг, выводим амортизатор из рычага.

Теперь перемещаемся в багажник.

В багажнике отковыриваем два маленьких лючка в пластиковой обшивке, под ними - две гайки, которые нужно открутить (поминая добрым русским словом японцев с их маленькими ручонками).

rear_susp_08.jpg


Главное здесь - не уронить гайку в закрома обшивки, иначе весь ремонт значительно затянется, т.к. придётся снимать обшивку и искать гайку.

Теперь снимаем стойку (она у меня сама не выпала), а за ней - пружину.

Вот наша пружина:

rear_susp_09.jpg


А это амортизатор в сборе с опорой:

rear_susp_10.jpg


На амортизаторе видим оригинальный код Mitsubishi и аббревиатуру KYB.

Делаем выводы (если для вас это новость).

rear_susp_11.jpg


Теперь надо разобрать амортизатор.

Берём ключ на 17 (если амортизатор родной) и на 5 (или разводной ключ).

Удерживая шток, откручиваем гайку:

rear_susp_12.jpg


Разбираем амортизатор:

rear_susp_13.jpg


Для сравнения, старый амортизатор и новый.

Как видим, старый в каком положении оставили, в таком он и остаётся.

Никакой компрессии.

rear_susp_14.jpg


Одеваем кожух-демпфер на новый амортизатор так, чтобы его верхняя часть была вровень с утолщением на штоке:

rear_susp_15.jpg


Если ваша цель - только поменять амортизаторы, следующий шаг пропускаем.

А мы будем ставить проставку на опору амортизатора:

rear_susp_16.jpg


Для этого нужно родные впрессованные болты выбить молотком (они слишком короткие), и впрессовать новые болты (которые идут в комплекте с проставками).

Можно кувалдой в тисках, а можно вот таким способом, вытягивая гайкой (я ещё помогал молотком):

rear_susp_17.jpg


Одеваем проставку:

rear_susp_18.jpg


И собираем амортизатор до конца:

rear_susp_19.jpg


В комплекте с амортизатором идёт самоконтрящаяся гайка, лучше использовать её, т.к. она теоретически одноразовая.

Теперь очередь пружины.

rear_susp_20.jpg


Снимаем верхнюю прокладку и вместо неё ставим проставку:

rear_susp_21.jpg


Нижнюю прокладку желательно снять, прочистить от грязи, при необходимости заменить или натянуть на пружину кусок садового шланга.

Обратите внимание на выступ (помечен стрелкой), он в последствии должен совпасть с отверстием в чаше нижнего рычага:

rear_susp_22.jpg


Посадочные места для пружины надо вычистить от грязи, этим мы избавимся от хрюкающих звуков подвески:

rear_susp_23.jpg

rear_susp_24.jpg


Собираем всё в обратной последовательности: устанавливаем пружину (следим за ориентацией нижнего витка), устанавливаем амортизатор (подпираем его снизу и закручиваем гайки в багажнике), приподнимаем рычаг домкратом, убираем съёмники с пружины, заправляем амортизатор в рычаг и фиксируем его болтом.

Теперь, играя обеими домкратами, добиваемся такого положения нижнего рычага, чтобы можно было вставить болт в рычаг и кулак, вставляем его, закручиваем гайки.

Опять же играя домкратами, заправляем стойку стабилизатора, закручиваем гайку.

rear_susp_25.jpg


Убираем дополнительный домкрат.

Ставим на место колесо.

Перемещаемся на другую сторону и поделываем всё то же самое.

На всю работу вместе с фотосессией у меня ушло 4 часа.


Итог работы

Машина приподнялась до нужной высоты:

rear_susp_26.jpg

rear_susp_27.jpg


Рулетками я ничего не замерял, но всё видно из фотографий.

Как выглядит просевший зад, думаю, вы сами знаете (если заинтересовались этой темой).

Ощущения:

  • Зад стал мягче на мелких неровностях (это из-за замены вытекших амортизаторов).
  • Запаска перестала быть якорем в сугробах, это несомненно радует.
  • Ход задней подвески увеличился, это заметно на диагональных вывешиваниях по нашим дворовым неровностям (раньше в этих местах меня вытаскивала ASC, теперь спокойно проезжаю).
  • Избавился от песчаных скрипов (ненадолго конечно).