Mitsubishi Outlander XL: Замена обратного клапана в системе омывателя лобового стекла

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге


Столкнулся с проблемой, что ослаб напор струи из форсунок омывателя лобового стекла.

Поиск причины показал, что был неисправен один из клапанов в системе омывателя, который находится в капоте, под термозащитой.


one_way_valve_01.jpg


Расположены клапаны так:

коричневый работает в прямом направлении,

белый - в обратном.


one_way_valve_01.jpg


Зачем два клапана?

Коричневый открывается при определённом напоре, тем самым обеспечивая резкий старт струи жидкости из форсунок. И не даёт стекать жидкости обратно в бачок.

Белый стравливает лишний напор жидкости, находящейся в шланге между клапанами и форсунками. Благодаря этому, при тепловом расширении жидкость стравливается в бачок, а не через форсунки наружу.


Зачем такие сложности?

Эстетика! :) Благодаря такой системе клапанов на капот не попадают капли омывающей жидкости, и капот остаётся сухим и чистым. :)


У меня вышел из строя коричневый клапан, который стал травить в обратном направлении и не полностью открываться в прямом.

Как потом выяснил, причина - в пластмассовой стружке, которая оказалась в бачке омывателя после врезки датчика низкого уровня омывающей жидкости.

Эту стружку вместе с жидкостью принесло в клапан, там она и застряла.

Мораль: если врезаете датчик низкого уровня омывающей жидкости - тщательно промывайте бачок.


Проверяются клапаны так:

белый клапан можно продуть ртом в прямом направлении;

коричневый клапан продуть ртом невозможно в любом направлении.


Сложность замены клапана оказалась лишь в том, что по каталогам не понятно, какой клапан какому парт-номеру соответствует.

Пришлось заказывать оба клапана.

Зато теперь тайна их номеров раскрыта. :)

  • 8265A387 - белый клапан
  • 8265A389 - коричневый клапан


one_way_valve_03.jpg