Mitsubishi Outlander XL: Замена сальника кардана в раздаточной коробке (с заменой масла)

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге


Если потёк сальник карданного вала:

salnik_kardan_01.jpg


Приобретаем сальник, код 3200A105.

salnik_kardan_00.jpg


Загоняем машину на яму или подъёмник.

Подготовительные операции:

Селектор передач оставляем в положении N, ручник опущен!

Нужно снять защиту двигателя (если есть) и центральный пыльник:

salnik_kardan_02.jpg


Сливать масло из раздатки необязательно, но его нужно будет доливать.

Сначала снимаем карданный вал.

Лучше это делать вдвоём, вал длинный. Но можно справиться и одному.

Под место сочленения кардана с раздаткой ставим ёмкость, т.к. вытечет немного масла.

На муфте и кардане ставим метку, потом нужно будет вернуть на место:

salnik_kardan_03.jpg


Откручиваем 4 гайки. Чтобы открутить все гайки, нужно будет либо катать машину вперёд-назад (на яме), или крутить колёса (на подъёмнике).

По центру кардана сначала откручиваем защитный кожух:

salnik_kardan_04.jpg


А затем кронштейн промежуточной опоры:

salnik_kardan_05.jpg


Заматываем пыльник центрального шарника тряпкой, чтобы не попадала грязь.

Если интересно, вид муфты без кардана:

salnik_kardan_06.jpg


Теперь толкаем кардан вперёд так, чтобы он соскочил со шпилек муфты.

А потом дёргаем его назад, выдёргиваем из раздатки.

Эти операции удобней делать с помощником.

Из раздатки польётся масло - не нужно бояться, его выльется всего грамм 50.

Хвостовик кардана должен быть гладким и без выработки:

salnik_kardan_07.jpg


Заодно проверяем состояние шарнирных соединений.

Добрались до сальника. Выковыриваем его отвёрткой.

salnik_kardan_08.jpg


Старый сальник выглядит как новый, без видимых повреждений, но тем не менее даёт течь:

salnik_kardan_11.jpg


Протираем посадочное место сальника ветошью, убираем всю грязь.

На новом сальнике смазываем рабочую поверхность трансмиссионным маслом, и ставим его на место. Сальник прекрасно ставится безо всяких усадочных приспособ.

Смазываем рабочую поверхность хвостовика кардана трансмиссионным маслом. Совместив шлицы, вставляем его в раздатку, затем, совместив метки, насаживаем на шпильки муфты, и прикручиваем на место.

Теперь нужно долить масло в раздатку.

В принципе, заодно его можно поменять целиком.

Заправочная ёмкость - 0,54 л. По факту может выйти чуть-чуть больше, т.к. технология заливки подразумевает, что немного масла прольётся.

Масло трансмиссионное SAE 75W90, про допуски читайте в руководстве по эксплуатации и интернетах.

На фото показаны сливная и заливная пробка.

salnik_kardan_09.jpg


Заливаем масло шприцем до тех пор, пока оно не польётся из заливного отверстия, затем закручиваем пробку.

Со шприцем можно не мучиться, а взять шланг с воронкой, пропустить его сверху из-под капота. Помощник снизу должен держать конец шланга в заливном отверстии, либо шланг можно зафиксировать куском проволоки с ШРУСу правого привода.

salnik_kardan_10.jpg


При этом под заливным отверстием должна стоять ёмкость, в которую сольётся перелив.

Плескаем в воронку понемногу, грамм по 50, и ждём, пока эта порция не стечёт в раздатку, потом повторяем.

В конце работы ставим на место пыльник и защиту двигателя.


Для справки: информация по всем сальникам раздаточной коробки.


Спустя 9 месяцев

Видно, что течи нет, хоть хвостовик и замасленный (это результат старой течи).

salnik_kardan_12.jpg