Mitsubishi Outlander XL: Инсталляция штатной премиум аудиосистемы Rockford Fosgate
↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге
Подробное описание системы Rockford Fosgate >>>
Содержание
Вступление
Сначала небольшое отступление, почему именно Rockford Fosgate, а не индивидуальный подход к построению "правильного звука".
Я по жизни меломан, но не аудиофил. В принципе, меня устраивал и штатный звук, особенно после полной шумоизоляции автомобиля, а в качестве ГУ у меня штатно стоит MMCS R-03 - сам по себе неплохой девайс.
Строить крутой звук и добиваться ТЛЗ я не собирался, но начал опасаться, что скоро меня опять потянет что-нибудь затюнить, а тут еще не паханное поле деятельности. :)
А еще я люблю, когда всё интегрировано и централизованно управляется.
Поэтому комплект Rockford Fosgate стал для меня идеальным решением.
Что ж, комплект найден, приобретён, получен. Поехали!
Установка динамиков
Твитеры закрепляем в уголки (если еще не закреплены), уголки потом поставим на место - тут всё просто.
Обратите внимание, уголки у меня оклеены полосками антискрипа.
Динамики в дверях меняются очень просто, я даже фотографировать не стал, да и не удобно было, т.к. дверную карту я держал на весу (лень было отсоединять провода) и тут же менял динамик.
Установка сабвуфера
Нам придётся снять заднюю левую обшивку багажника и вырезать в ней нишу под сабвуфер.
Снимаем обшивку, изучаем ее тыльную часть.
Там будет видно линию, по которой нужно вырезать бардачок.
На фотографиях я пометил эту линию красным:
Затем 3-мя болтами М6х16 крепим в крыло кронштейн сабвуфера:
В полу находим два болта, которые вкручены как заглушки. Выкручиваем их (их можно применить для крепления кронштейна).
Еще придётся вырезать покрытие пола (с тыльной стороны тоже можно рассмотреть насечку), вот так:
А также вырезать мат штатной шумки. В нём меток нет, вырезаем по месту и по сабвуферу:
Теперь прокладываем косу проводов для сабвуфера.
Укладываем её вдоль штатных жгутов и крепим к ним хомутами:
Теперь обшивку багажника можно установить на место:
Один саморез останется лишним. :)
Ну и наконец-то устанавливаем сабвуфер, не забыв присоединить разъём.
Крепим сабвуфер 4-мя болтами М6х35. Сверху болты скрываются под шильдиком, шильдик крепится на клипсах. Чтобы его снять, просто дёргаем шильдик на себя.
Общий вид багажника с сабвуфером, как видим, полезный объём практически не уменьшился.
Корыто тоже пришлось подрезать. :)
Остались "лишние детали", их можно выкинуть:
Установка усилителя
Усилитель устанавливается на кронштейн, а кронштейн устанавливается под переднее пассажирское кресло, под напольным покрытием.
Поэтому пассажирское кресло необходимо будет снять.
Кроме того, я сразу снял пластик с порогов, в которых будет проходить проводка, водительское кресло (т.к. часть проводки я проложил там, хотя есть варианты), открутил заднюю часть тоннеля с подлокотником.
Кронштейн мне достался ржавый:
Поэтому я его ошкурил от ржавчины, обезжирил, и покрасил краской из баллончика.
Теперь красивей, чем новый. :)
Ставим кронштейн на место, оторвав лишнюю шумоизоляцию, закручиваем 4 болта М6х16.
Теперь самое время заложить жгут проводки, который надо заготовить заранее.
Собственно о проводке подробнее ниже, а пока - как ее уложить.
От усилителя в правый порог и оттуда вперёд кладём косу для правых динамиков и косу с проводами управления:
А в левый порог - косу для левых динамиков, косу для сабвуфера и провод питания:
Как вариант, косу для левых динамиков и провод питания можно проложить в правый порог, и далее за торпедой увести влево, и при этом не надо снимать водительское кресло и тоннель, но так провода удлиняются на 1,5 метра, что для акустики нехорошо.
Массу можно приземлить тут же, у усилителя - рядом на балке как раз есть точка.
Возвращаем на место ковровое покрытие.
Устанавливаем и закрепляем усилитель (две гайки М6):
Кресла вернём на место попозже, сначала убедимся, что всё хорошо.
Проводка
Проводку или делаем сами в соответствии с электрическими схемами (раздел 90), или заказываем её специалистам.
Рекомендации:
- Использовать сечение проводов не меньше, чем указано в схемах.
- Длину проводов делать по возможности наименьшей.
Именно поэтому я потянулся от усилителя влево, а не в обход под торпедой, хотя так намного проще.
В помощь вот обобщённые схемы подключения усилителя:
(внимание, нумерация распиновки разъёмов на этих рисунках не совпадает с нумерацией распиновки в схемах автомобиля!)
Мне досталась уже подготовленная проводка.
Достоинство этой проводки в том, что она практически не требует врезки и пайки в штатную проводку, все соединения производятся разъёмами-проставками.
Недостаток - очень тонкие провода, их пришлось практически все менять.
Например, сечение проводов на динамики - 0,2 кв.мм, хотя желательно иметь не менее 1,25 кв.мм.
Разъёмы усилителя:
Левая сторона:
Правая сторона:
Идеальный вариант для неопытных.
Но я старый электрик, и проводку доработал под себя: провода перепаял на толстые, а разъёмы-переходники убрал (оставил по одному коричневому с каждой стороны), поскольку они занимают много места. Косу в левую сторону укоротил, т.к. она была рассчитана на прокладку под торпедой.
Основная часть проводки у нас уже уложена (см. выше), осталось сделать подключения в правой кик-панели (стрелкой показан разъем-переходник):
В левой кик-панели:
Подключения делаются подменой в разъёмах ставших ненужными пинов штатной проводки на свои.
Или пайкой - кто на что горазд.
Провода управления прокладываем за бардачком к головному устройству.
ГУ нужно снять, там нам понадобится разъём C-17:
К нему и подключаем на пайку два управляющих провода в соответствии со схемой.
Остался провод питания.
Можно сильно не заморачиваться и подключить его к любому толстому проводу с постоянным плюсом (например, очень толстый белый или красный провод, которые идут в ETACS), либо протянуть в моторный отсек к аккумулятору (не забудьте в этом случае добавить предохранитель на 30 А).
А можно набраться отваги, ловкости рук и терпения, и совершить героический подвиг - подключить провод к родному разъёму C-131, который прячется на левой стенке около ETACS.
Подползать к нему трудно, вставлять пин тоже трудно.
Я этот подвиг совершил, вот фото разъёма:
Теперь можно провести полевые испытания усилителя.
Если всё нормально, собираем весь автомобиль обратно. :)
Заключительные мероприятия
Осталось установить самую главную деталь - шильдик Rockford Fosgate. :) Без него и звук не тот, и ЧСВ страдает. :)
Настройки MMCS
Без системы Rockford Fosgate настройки звука в MMCS имеют единственное окно:
С установленной системой Rockford Fosgate нажатие на экранную кнопку "Громкость" вызывает вот такое меню:
Под кнопкой "Настройка" скрывается настройка громкости, баланса, тембров и уровня сабвуфера.
Как видим, количество динамиков на картинке увеличилось. :)
Под кнопкой "Тип звучания" можно выбрать тип слушаемой музыки, от этого изменится частотная характеристика:
И под кнопкой "Звуковое поле" можно выбрать желаемую звуковую сцену:
Что дальше?
А дальше - только апгрейд системы Rockford Fosgate на систему с 12-ю динамиками, устанавливаемую штатно на Mitsubishi Pajero IV и Delica D:5.