Mitsubishi Outlander XL: Светодиодный тюнинг задних фонарей

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге


Реализовал собственный вариант подсветки фонарей, а именно свечение градиентом от яркого к тусклому.

Никаких стопов, никаких поворотников. Только габариты.

Тут я пишу про один фонарь, но делать надо конечно же оба.

Марку использованных светодиодов я не знаю, купил на рынке обычные прозрачные светодиоды красного свечения.

С яркостью и температурой не заморачивался, на рынке-то.

Из специфичного инструмента: бор-машинка с "отрезными" дисками и термопистолет со стержнями термоклея.

back_led_lights_01.jpg

back_led_lights_18.jpg


Снимаем фонари (нужна головка на 10). Снять их можно, не снимая обшивку багажника (только открыв лючки для замены ламп), но для подключения к проводке обшивку всё-равно придётся снять. Она держится на клипсах, просто аккуратно срываем её, начиная снизу.

back_led_lights_15.jpg


На снятых фонарях откручиваем по 2 самореза, которые крепят внутренний отражатель к корпусу:

back_led_lights_02.jpg


Далее берём бор-машинку и разрезаем фонарь с двух сторон:

back_led_lights_03.jpg

back_led_lights_04.jpg


Вдоль короткой вертикальной стороны я резать не стал, просто стал раскрывать фонарь, как раковину, и половинки разделились по клеевому шву. Может быть повезло, но всё получилось аккуратно.

Извлекаем отражатель:

back_led_lights_05.jpg


Прикручиваем его к основанию фонаря и ставим на автомобиль.

На автомобиле будем сверлить отверстия для светодиодов.

Для этого шуруповёрт или дрель нужно правильно сориентировать вдоль оси автомобиля.

Непосредственно на автомобиле это гораздо проще сделать, чем на столе, поэтому и был выбран такой вариант.

Диаметр сверла подбираем по диаметру светодиода, можно на 0,1 мм меньше. Я использовал сверло 4,9 мм.

back_led_lights_06.jpg


Далее снимаем фонарь, вынимаем отражатель, с тыльной стороны вставляем светодиоды.

Длинная ножка - анод ("плюс").

back_led_lights_07.jpg


Разгибаем ножки, паяем.

back_led_lights_08.jpg


Схема распайки и номиналы сопротивлений для "градиента":

back_led_lights_scheme.png


В любом случае, если у вас будут другие светодиоды, номиналы сопротивлений придётся подбирать опытным путём.

Мощность резисторов значения не имеет, т.к. при токах 5 мА и менее выделяемая на них мощность будет 30 мВт и меньше.

Далее желательно как-нибудь, изолентой или бумагой (малярным скотчем), заизолировать проводники светодиодов, т.к. они будут упираться в хромированную часть отражателя, и могут замыкать на неё.

Проверяем подключением к аккумулятору, чтобы все светодиоды светили как надо (могут попасться бракованные и менее яркие).

После всех проверок, убедившись, что всё сделано хорошо и правильно, собираем фонарь, предварительно протерев от отпечатков пальцев все внутренние поверхности.

Прикручиваем саморезами отражатель к основанию, провода пропускаем в отверстие около патрона лампы заднего хода, прикладываем рассеиватель (стекло).

Склеиваем рассеиватель с основанием каким-нибудь клеем для пластика в тех местах, которые плотно прилегают друг к другу. Ждём, когда клей высохнет.

Теперь берём термопистолет, и заливаем разрез термоклеем.

Цвет термоклея значения не имеет, он будет не виден.

back_led_lights_09.jpg

back_led_lights_10.jpg


К бортовой сети фонари лучше всего подключаться через разъёмы, на случай необходимости временного демонтажа.

Подключаемся к проводам, которые идут на подсветку номерного знака (жёлтый - плюс, чёрный - минус).

back_led_lights_11.jpg

back_led_lights_12.jpg


Небольшой совет при установке обшивки двери багажника.

Два упора упираются в железо двери и видимо создают скрипы.

Лучше эти места проклеить антискрипом.

back_led_lights_17.jpg

back_led_lights_16.jpg


В итоге, как это выглядит на автомобиле:

back_led_lights_13.jpg

back_led_lights_14.jpg