Mitsubishi Outlander XL: Установка омывателя камеры заднего вида
↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге
Предварительно был куплен за копейки какой-то комплект омывателей для ВАЗов, внутри комплекта две форсунки, тройник и кусок шланга.
А также форсунка для задней двери ВАЗ-2104.
Снимаем всю внутреннюю обшивку двери багажника.
На фото эти обшивки, см. на расположение клипс:
Далее нужно снять внешнюю декоративную накладку.
Берём головку на 10, изнутри откручиваем две гайки и два болта, которые крепят кнопку-ручку открывания багажника.
Снимаем накладку (она будет держаться на клипсах).
Вот наша камера:
В накладке сверлим отверстие диаметром 6,7 мм и растачиваем его напильником до квадрата (под форму форсунки):
Ставим форсунку на место:
В железе задней двери сверлим отверстие для шланга, диаметром чуть больше самого шланга.
Отверстие можно обработать краской от коррозии.
Через тройник соединяем шланг с форсункой омывателя заднего стекла:
Если шланг плохо одевается на тройник или форсунку, его надо чем-нибудь нагреть (например, феном), чтобы он стал помягче.
Шланг укладываем по левой стороне (так будет короче) и фиксируем пластиковыми хомутами к проводке:
Присоединяем шланг к форсунке.
Теперь ставим запорный электромагнитный клапан, который будет открываться при включении заднего хода.
Покупаем клапан омывателя заднего стекла от ВАЗ-2108, его код 2802.3741 (можно встретить маркировку в каталогах 2108-5208550-01).
Закрепить его можно на подходящую или самодельную скобу, я использовал клипсу для водопроводных труб на 26 мм, подходит идеально.
Присоединяем шланги, прикручиваем всю конструкцию в сборе на винтик М5 (отверстие в железе просверлено заранее), провода припаиваем к проводам фонаря заднего хода, они рядом, чёрный и белый, полярность значения не имеет.
Настраиваем сопло форсунки, проверяем работу и всё собираем обратно.
Работает омыватель камеры естественно вместе с омывателем заднего стекла при включенном заднем ходе.
Видео:
В ходе эксплуатации было обнаружено, что после омывания камеры из форсунки самотёком стекает жидкость омывателя, выглядит это не очень красиво.
Поэтому было решено добавить редукционный клапан из системы омывателя лобового стекла.
Его суть в том, что он открывается под определённым давлением, следовательно, если в системе нет давления, он ничего пропускать не будет, таким образом отсекая самотёк.
Клапан имеет парт-номер 8265A387.
Ставим редукционный клапан между запорным клапаном и форсункой, стрелкой (на корпусе клапана) в сторону форсунки:
Теперь струя из форсунки течёт только тогда, когда работает насос.