Mitsubishi Outlander XL: Установка силовых доводчиков стекол на Outlander XL 2011-2012 МГ

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге


После изучения сервисмануалов с 2007 МГ по 2012 МГ европейской поставки информация по стеклоподъемникам на Outlander XL такая получилась такая:

  • 2007 МГ - управление по LIN, пассажиры без AUTO
  • 2008 МГ - управление по LIN, пассажиры без AUTO
  • 2009 МГ - управление по LIN, пассажиры с AUTO
  • 2010 МГ - управление по LIN, пассажиры с AUTO
  • 2011 МГ - управление по силе, пассажиры без AUTO
  • 2012 МГ - управление по силе, пассажиры без AUTO


Расшифруем:

  • На 2007-2008 у пассажиров есть травмобезопасная логика, но авторежима нет. У водителя режим авто на все 4 ЭСП. Для полного АВТО видимо достаточно поменять или дошаманить платы управления у пассажиров. В качестве доводчика можно использовать доводчик стекол по LIN шине.
  • На 2009-2010 лучше всех, у пассажиров есть травмобезопасная логика, и есть авторежим. В качестве доводчика можно использовать доводчик стекол по LIN шине.
  • На 2011-2012 управление пассажирскими ЭСП производится по силе, травмобезопасной логики нет, режима АВТО нет ни у кого, кроме водительской двери. Для полного АВТО надо менять моторы в пассажирских дверях, все платы управления, проводку. Либо ставить доводчики по силе, чем мы сейчас и займёмся.


Были приобретены 2 блока доводчиков Pandora DWM-210.

power_windows_01.jpg


Эти доводчики двухканальные (на две двери), зато они умеют открывать и закрывать стекла в одно касание кнопки, доводить стекла при постановке на охрану и открывать обратно при снятии.

Если цель - только закрывать окна при постановке на охрану, то в принципе можно купить любой другой силовой доводчик на 4-5 каналов, например Pandora DWM-502.

Т.к. водительская дверь у нас с травмобезопасным интеллектуальным (не обрезанным) механизмом, к ней подход будет иной (см. ниже), а по силе мы будем подключать только три двери.

Вот электросхема, по которой будем подключать пассажирские двери:

power_windows_scheme_1.png


Разъем C-128 находится по левому борту около блока предохранителей.

power_windows_02.jpg


Нужно будет снять пластиковые элементы интерьера, чтобы получить к нему доступ.

Пользуясь схемой подключения доводчика и схемой, которую я привёл выше, врезаемся в проводку. Соединения проводов лучше всего пропаивать, т.к. токи в этих цепях большие, и изолировать термоусадочными трубками.

Самое интересное - это водительская дверь.

Разбираем её (см. руководство от Третьего Рима) и извлекаем блок кнопок:

power_windows_03.jpg


Разбираем этот блок, видим следующее:

power_windows_04.jpg


Кружочком обведён контакт, при замыкании которого на массу поднимается водительское стекло (оригинальная схема нарисована не совсем честно, там на самом деле центральный контакт идет не в микросхему, а на землю). Но, чтобы стекло поднималось самостоятельно, нужно еще замкнуть на массу контакт AUTO.

Поэтому делаем вот такую схему из двух диодов:

power_windows_scheme_2.png


Спаиваем, сверлим в крышке дырочку, через нее пропускаем проводок, на конец проводка весим контакт разъема, для того, чтобы в дальнейшем было проще снимать карту дверей.

power_windows_05.jpg

power_windows_06.jpg


Теперь самое сложное (все предыдущие раскорячки были детской шалостью) - протолкнуть проводок из дверей через гофру в салон.

Будет намного проще, если взять толстый жесткий провод, СМАЗАТЬ его силиконовой смазкой (я обошелся даже WD-40), протолкнуть его сквозь гофру, подвязать наш провод и вытянуть его.

Этот провод и вход с доводчиков на закрывание соединяем с дополнительным каналом сигнализации, программируем канал на импульс 0,5-1 сек при постановке сигнализации на охрану.

Проверяем всё на работоспособность и собираем обратно.

Сами блоки доводчиков между собой соединяем двусторонним скотчем и крепим где-нибудь под торпедой. Я закрепил вот здесь, на саморез, и дополнительно прихватил на хомут:

power_windows_07.jpg


Это всё.

Особенности реализованной схемы подключения:

1. Как известно, в штатной схеме есть тайм-аут питания ЭСП в несколько минут после выключения питания (или до открытия водительской двери).

Силовой доводчик этому ограничению не подвержен и работает всегда.

А вот водительская дверь зависит от тайм-аута.

Выход из ситуации: изменить значение тайм-аута или отключить его вообще в настройках ETACS. Либо не тормозить и ставить машину на охрану в течение одной минуты после выключения зажигания.

2. В одно касание работают кнопки только у водителя. Пассажиры вынуждены, как и прежде, давить кнопки до упора. Увы, при существующей простоте подключения доводчика "всё в одной точке" всплывает вот такое неудобство. Зато не надо тянуть провода во все двери.

3. Автоматическая доводка стекол работает не зависимо от положения кнопки блокировки ЭСП (это очень хорошо), но с кнопок на водительской двери (если управлять стеклами вручную) это ограничение не снимается.