Mitsubishi Outlander XL: Установка штатных автоматических электростеклоподъёмников (ЭСП)

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге


До 2010 года ЭСП на Outlander XL и Lancer X были полностью автоматические, позволявшие закрывать и открывать окна в одно нажатие. В 2010 году (2011 MY) эту возможность убрали, причём на всех моделях и во всех комплектациях. Почему - непонятно, ибо экономия в рамках производства копеечная (или вообще отсутствует).

Автоматический ЭСП остался только на водительской двери.

Удобство автоматики налицо, поэтому с этим надо что-то делать. :)

Вариантов два.

Первый - проще и экономней - установить силовые доводчики.

Второй - сложнее и дороже - поставить штатные ЭСП варианта 2009-2010 годов.

Сразу скажу, второй вариант для истинных фанатов штатных опций, т.к. отнимает много времени, сил и денег.

Сначала нужно собрать большое количество деталей по разборкам (новые слишком дорогие), затем установка занимает много времени (у меня заняло где-то 12-13 часов, потратил два выходных).

Наш автомобиль 2012 года, мы будем делать апгрейд (или даунгрейд?) до версии 2009 (условно) года.

В работе нам пригодятся электрические схемы, качаем >>>.

Необходимо найти следующие детали:

  • Блок кнопок водителя 8608A185
  • Блок кнопок переднего пассажира 8608A182
  • Блок кнопок задний правый 8608A183
  • Блок кнопок задний левый 8608A184
  • Моторы ЭСП 5713A086 (2 шт.) и 5713A085 (1 шт.)
  • Разъём для водительского блока кнопок MU801857
  • 12 пинов в разъёмы моторов
  • 9 пинов в разъёмы блоков кнопок
  • Около 4 х 1,5 м цветных проводов сечением 0,3-0,5 кв. мм (толще не надо)

Касательно моторов, по факту можно искать любые ("левые" или "правые"), лишь бы они были до 2010 года, т.к. они всё-равно... не подойдут.

Из них мы вытащим только некоторые детали, об этом ниже.

complect_01.jpg


Чтобы не запутаться в пассажирских блоках, на них проставлены буквы: A - assistant - передний пассажир, L - left - левый задний, R - right - правый задний.

complect_02.jpg


А это фото родного пассажирского блока кнопок:

complect_03.jpg


Основные отличия интеллектуальных ЭСП от новых:

  • передача команд между блоками кнопок осуществляется по цифровой шине LIN;
  • "новые" блоки кнопок представляют из себя просто переключатели, в них нет никакой электроники;
  • в "интеллектуальных" моторах установлены датчики Холла, благодаря которым электроника блоков кнопок отслеживает вращение моторов;
  • интеллектуальные ЭСП можно закрыть со штатного ключа автомобиля.

Итак, теорией закрепились, переходим к делу.


Шаг 1. Снятие моторов ЭСП

Начать рекомендую именно с этого, т.к. нам потребуется функционирование ЭСП для того, чтобы их снять.

Нам нужно установить моторы с датчиками Холла в пассажирские двери (в водительской уже установлен).

Для этого разбираем двери.


Передняя дверь

Снимаем обшивку. В моём случае ситуация омрачнена шумоизоляцией, отдирается она с трудом (клеил на совесть).

door_01.jpg


Опускаем стекло, откручиваем его (2 болта, торцевой ключ на 10), затем стекло поднимаем руками. Переднее стекло у меня повисло и не съезжало, но при необходимости как-нибудь его фиксируем.

Дальше складываем ЭСП до среднего значения, чтобы он имел минимальные габариты.

Отключаем разъём с мотора, откручиваем 4 болта и 2 гайки (торцевой ключ на 10):

door_02.jpg


Зелёной стрелкой показано технологическое отверстие, через которое выкручивается болт крепления стекла.

Вынимаем ЭСП, вот он:

door_03.jpg


Задняя дверь

Снимаем обшивку:

door_04.jpg


Откручиваем стекло (2 болта, рожковый ключ на 10):

door_05.jpg


Стекло поднимаем и фиксируем отвёрткой.

Отключаем разъём с мотора, откручиваем ЭСП (4 болта, торцевой ключ на 10):

door_06.jpg


Вынимаем ЭСП. С ЭСП откручиваем моторы (на каждом по 3 болта Torx).


Шаг 2. Модернизируем моторы

Как оказалось, внешне моторы отличаются посадочными размерами под крепления (здесь и далее,слева - 2009 (интеллектуальный), справа - 2012):

motor_01.jpg

motor_02.jpg


Досада, но мы с этим справимся.

Плоскогубцами вытаскиваем контактные группы:

motor_03.jpg

motor_04.jpg


Откручиваем и снимаем крышку-статор.

Вынимаем роторы:

motor_05.jpg


Их отличие - в магните для датчиков Холла.

Снимаем прокладку, откручиваем щёточный узел:

motor_06.jpg


Вынимаем щёточный узел, а за ним плату с датчиками Холла:

motor_07.jpg


В 2012 моторах вместо датчиков заглушка:

motor_08.jpg


Из 2009 моторов надо взять плату с датчиками, ротор с магнитом и контактную группу, и всё это установить в родной мотор.

Собираем в обратной последовательности.

Моторы модернизированы.

Ставим их обратно на ЭСП (прикручиваем сильнее, не даром здесь Torx), а ЭСП можно поставить в двери.


Шаг 3. Перепиновываем разъём водительского блока

Вооружаемся длинной швейной иголкой или очень тонким шилом.

Снимаем карту водительской двери.

Родной разъём блока кнопок выглядит вот так:

pin_01.jpg


Здесь чуток теории, как вытащить пины из разъёма.

На разъёме есть замок-фиксатор, он утоплен.

Его нужно выковырять иголкой (просто немного приподнять):

pin_02.jpg


Сами пины фиксируются язычками. Отводим язычок иголкой и вытаскиваем пин:

pin_03.jpg


По окончании работ не забываем запереть замок, утопив его обратно.


Переставляем провода из родного разъёма 2012 в двухрядный 2009 в соответствии с таблицей и схемами:

pin_06.jpg

pin_07.png

pin_08.png


У нас освободилось 7 проводов.

Три из них используем для разводки LIN-шины по остальным дверям.

Соединяем их вместе и припаиваем к тонкому фиолетовому проводу (шина LIN).

Еще три можно использовать для разводки массы (соединяем и припаиваем к чёрному проводу), но я решил, что гонять туда-сюда массу нерационально, и заземлил эти провода около разъёма C-128 в кик-панели.

pin_09.jpg

(Это фото с другого отчёта, не обращайте внимания на разные посторонние провода.)

А освободившиеся три провода можно использовать на другие цели (например, на подсветку джойстика электрозеркал, благо пины по форме совпадают).

Коричневый провод (+12 В) тоже не используется, его изолируем и оставляем.


Шаг 4. Перепиновываем разъёмы пассажирских блоков

Аналогично водительскому блоку, только разъём остаётся тот же, но расположение проводов в нём другое.

Смотрим таблицу и схемы.

А ещё, в отличие от водительской двери, нам придётся добавить по 4 провода на датчики Холла от мотора до блока кнопок.

Используем запасённые пины, наращиваем провода, и соединяем в соответствии со схемами и таблицами.

У этих разъёмов замков нет, пины просто вставляем с усилием.

Один из проводов от мотора нужно будет припаять к проводу массы.

pin_04.jpg

pin_05.jpg


Шаг 5. Проверка

Присоединяем все блоки, включаем зажигание.

Первым делом каждый блок кнопок ЭСП нужно "обучить" крайним положениям стёкол.

Поднимаем стекло до конца, отпускаем кнопку, снова нажимаем и держим не менее одной секунды.

Отпускаем, нажимаем вниз, опускаем стекло до конца, отпускаем кнопку, нажимаем и держим не менее секунды, отпускаем.

Если не обучилось - повторяем до тех пор, пода не обучится.

Теперь проверяем работу ЭСП в целом, каждой кнопки в отдельности и с водительского места тоже.

Если всё сделали правильно, проблем быть не должно.

Если что-то не работает - ищем причину и устраняем.

Если всё работает - собираем двери.


Шаг 6. Прописывание ЭСП в Engine ECU и ETACS

Для того, чтобы окна можно было закрывать с штатного ключа зажигания или ключа KOS (как - см. руководство по эксплуатации, стр. 1-8), а также поднимать их с помощью нештатной сигнализации (при подключении через CAN-шину), нужно изменить следующие параметры в вариант-кодингах блоков ETACS и Engine ECU:

  • Power window (As) - Present;
  • Power window (RR) - Present;
  • Power window (RL) - Present.

Параметр Power window (Dr) уже должен быть в Present.

Для изменения этих параметров обращайтесь к специалистам по активации скрытых функций.

Вот и всё.