Mitsubishi Outlander XL: Установка MMCS W-15 в Outlander XL

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге


101.jpg


Вступление

Исходно имелось:

  • MMCS R-03;
  • потолочный дисплей (RSES);
  • 11-канальный усилитель 8701A222 от Mitsubishi Pajero IV;
  • соответствующая акустика.

Будет произведена замена на:

  • MMCS W-15;
  • 11-канальный усилитель 8701A475 от Mitsubishi Pajero IV с 2013 г.

Акустика остаётся та же, потолочный дисплей тоже (по управлению он становится несовместимым с W-15, но альтернативы всё-равно нет).

Кроме того, было принято решение не перепиновывать разъёмы бортовой косы (об этом ниже), поэтому потребовалось искать разъёмы для изготовления переходной проводки для W-15.

А также, при апргейде усилителя потребуются пины для подключения двухпроводной шины IE-BUS (со стороны усилителя и со стороны MMCS) и канала Rear Right (со стороны усилителя и со стороны переходного разъёма в правой кик-панели).

Поиск компонентов

Необходимые компоненты искали всем миром. Спасибо моим товарищам за наводки, благодаря им была достаточно быстро найдена MMCS W-15 за приемлемую цену.

С усилителем были трудности. Дело в том, что 11-канальный усилитель 8701A475 устанавливается только на Pajero IV и Delica D:5 с 2013 года, а такие автомобили официально в Россию не поставлялись. Т.е. этот усилитель — довольно редкая штука в России. Я уже был готов установить 8-канальный усилитель, но и тут, как назло, засада — на рынке практически не было предложений даже за кусачий ценник. В итоге удалось сделать предложение одному продавцу, от которого он не смог отказаться, и 475-й усилитель я таки приобрёл.

С поисками разъёмов для переходной проводки тоже были свои нюансы, но в итоге все разъёмы были найдены, и переходная проводка была собрана.

Суммарно, от первых запросов по поиску компонентов до инсталляции у меня ушло 4 месяца, бОльшую часть этого времени я искал усилитель.


102.jpg


Переходная проводка

С подключением MMCS серии NR-242 в Outlander XL и другие автомобили общего поколения и платформы (Lancer X, ASX, Delica D:5) есть определённые особенности:

  • родные разъёмы автомобиля не подходят по распиновке;
  • нужно использовать CAN-Box, "родной" для этих автомобилей (8750A090, 8750A225), с версией прошивки не ниже 1.26 (прошивку можно взять здесь);
  • у NR-242 есть два новых разъёма, которых не было у NR-261, поэтому их придётся искать.

Про распиновку разъёмов:

  • 20-пиновый разъём (у MMCS и авто) встаёт без перепиновки (возможно, нужно будет вытащить пины с кан-шиной);
  • 18-пиновый разъём (у MMCS и авто) перепиновывается, причём полностью; но если вы делаете минимальную установку без HandsFree, USB и AUX, то этот разъём и не нужен;
  • 8-пиновый разъём MMCS нужен обязательно — через него подаётся дополнительное питание, без которого MMCS не запустится. А вообще этот разъём для камеры заднего хода;
  • 16-пиновый MMCS разъём нужен для подключения CAN-Box (и не у нас — видеосигнал с AUX); если не планируете ставить CAN-Box — этот разъём не нужен;
  • 24-пиновый разъём у авто является "ответкой" для камеры заднего хода и AUX-видео, а также через него идёт дополнительное питание.

В общем, переделка разъёмов основательная, и в случае отката назад работы предстоит не меньше, чем при установке. Поэтому естественным образом возникает мысль сделать переходную проводку по аналогии с NR-261 (R-03).

Итак, переходная проводка содержит 8 разъёмов: 3 папы со стороны автомобиля, 4 мамы со стороны MMCS и один для CAN-Box.

Четыре разъёма (три папы в сторону авто и один разъём в CAN-Box) можно взять из старой переходной проводки для NR-261. Если будете искать — ищите сразу переходную проводку (от любой машины и MMCS, можно и с японок, всё-равно перепиновывать), это будет и дешевле, чем разъёмы по отдельности, и быстрее.

Далее, 20- и 18-пиновые мамы в MMCS можно найти на подторпедной косе практически любого современного Mitsubishi, на разборах вам их срежут по 500 руб. за штуку. Кстати, 20-пиновый разъем-папу можно взять с ISO-переходника для Mitsubishi, такие переходники выпускает фирма Intro. Только надо покупать 2 переходника, т.к. они не полностью забиты пинами. Но цена одного переходника всего 350 руб.

Ну и самое сложное, новые 8- и 16-пиновые разъёмы в MMCS. Эти придётся поискать...

Собрав разъёмы, собираем переходную проводку согласно схеме (PDF-файл).


201.jpg

202.jpg

203.jpg


Установка

Снимаем старые MMCS и усилитель. Процесс описывать не буду, можно найти в других статьях.


302.jpg

303.jpg


В родную корзину от R-03 монтируем W-15. Старый CAN-box остаётся на месте.

Напомню, прошивка блока CAN-box должна быть не ниже 1.26. У меня 1.27, значит, всё нормально. Новую переходную проводку крепим на место старой.


304.jpg


Затем меняем усилитель. Для этого придётся открутить пассажирское кресло и откинуть его назад, не вынимая из салона.

Два разъёма усилителя нужно перепиновать в соответствии с таблицами:


305.jpg


Проводка пережила смену нескольких усилителей (8 ch -> 11 ch, 11 ch 222 -> 11 ch 475), разъёмы у всех расположены по-разному, поэтому сейчас проводка выглядит не очень презентабельно, но и ладно.

Самое важное при смене усилителя: однопроводная шина управления заменилась двупроводной, и добавился один входной канал (Rear Right). Поэтому нужно будет добавить несколько проводов.

Два провода (витую пару) для шины управления тянем от усилителя до MMCS, подключаем их к шине IE-BUS:

  • IE-BUS (+) - контакт C-17/1,
  • IE-BUS (-) - контакт C-17/10.

Чтобы не резать проводку автомобиля, можно использовать любые два пустых места для контактов в разъёме C-17 (скажем, 6 и 15), и распараллелить IE-BUS в переходной проводке. Соответственно, для этого понадобятся дополнительные пины разъёмов С-17 (папы и мамы).


307.jpg


Кроме того, нужно подключить ещё два провода для входа Rear Right. Я решил проверить, что будет, если их не подключать. Да в общем-то всё отлично, усилитель работает, объёмный звук включается. НО! Нет звука громкой связи и голосовых подсказок. Т.е. новое - хорошо забытое старое. Помнится, такая же тема была на самом первом усилителе, CV-800.

Поэтому всё-таки берём эти два проводка, и подключаем их к выходу заднего правого динамика от ГУ. Нужные контакты есть в разъёмах в правой кик-панели, они у меня висели в воздухе после первичной установки усилителя.


306.jpg


DTS-кабели можно со спокойной душой похоронить или вообще демонтировать. Я поленился снимать и оставил в жгутах.

Ну и в конце, после всех подключений, проверяем работу MMCS во всех режимах.


308.jpg

309.jpg

310.jpg

311.jpg

312.jpg

313.jpg

315.jpg

316.jpg


Заключение

Стоило ли менять?

Лично мне новая MMCS понравилась. У неё есть неоспоримые плюсы перед R-03, но есть и минусы (скажем, нет видеовхода и привода DVD). Впрочем, с минусами можно смириться (например, я DVD с MMCS ни разу за 6 лет не смотрел, к тому же это уже уходящий формат, а с видеовходом всё-же есть варианты; кроме того, у меня есть потолочник с DVD и видеовходом). Как нибудь про плюсы и минусы распишу отдельно.

Про качество звука упомяну отдельно. Т.к. объёмный Dolby звук теперь формируется в самой MMCS, звуковая картина стала намного интереснее, даже если источником звука выступает AUX. Объёмный звук не работает только на радио, но лично я его и не слушаю в своём городе.

Так что - однозначно, замена MMCS и усилителя стоила тех хлопот и затрат, которые принесла.

Ну и самая интересная картинка в новой MMCS. :)


317.jpg