Mitsubishi Outlander XL: Цифровой DVB-T2 тюнер (бюджетный вариант)
↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге
Содержание
Состав комплекта
Купил:
- Бытовой DVB-T2 тюнер GLOBO GL100 - цены в Интернете от 1800 руб. до 3300 руб.;
- Конвертер напряжения 12 В/5 В на модуле KIS-3R33S - 82 руб. на Алиэкспресс;
- Антенна Триада 655 PROFI - 1200 руб. с доставкой.
До этого пробовал использовать тюнеры D-COLOR DC1201HD и D-COLOR DC901HD - не советую, плохие тюнеры. И яркость дают низкую, и чувствительность антенного входа слабая, и интерфейс убогий, и текст в нём мелкий (на маленьком экране MMCS вообще не разглядеть), и пульты неудобные, и сами по себе тормозные.
Преимущества GLOBO GL100:
- Не тормозит;
- Очень удобное меню, большими плитками;
- В комплекте есть внешняя антенна;
- Полноразмерный пульт управления;
- Информация о текущей передаче большими контрастными буквами;
- Корректное отображение форматов изображения 4:3 и 16:9;
- Хорошая чувствительность приёмника.
Тюнер:
У тюнера имеется аудио-видео выход на стандартные тюльпаны, выход HDMI, S/PDIF, вход USB, антенный вход со сквозной петлёй.
Внутренний блок питания тюнера на выходе даёт напряжения +5 В и +12 В, поэтому дополнительно нужен преобразователь напряжения из 12 В в 5 В (12 В у нас уже есть - бортовая сеть автомобиля).
Я использовал китайский преобразователь на модуле KIS-3R33S - даёт стабильное напряжение, без наводок, не греется.
Можно использовать любой другой преобразователь, но не параметрический (т.к. будет греться), а импульсный, но нужно проверять на качество выходного напряжения, т.к. могут давать наводки.
При работе с другими тюнерами нужно изучать их блоки питания индивидуально, и принимать соответствующие меры, чтобы обеспечить все необходимые напряжения и токи для полноценной работы тюнера от сети автомобиля.
Антенна:
Процесс подготовки тюнера
Плату преобразователя засовываем внутрь тюнера и припаиваем к нужным точкам на плате тюнера.
Заодно выпаиваем фотодиод ДУ - его выведем наружу.
Входные провода питания и провода "удлинителя" фотодиода выводим наружу и оформляем в разъём.
Фотодиод припаиваем через длинный экранированный шнур:
Процесс установки в автомобиль
Фотоприёмник ДУ разместил перед датчиком климата:
Антенну решено было поставить не на лобовое стекло, а на форточку в багажнике.
Для этого пришлось его прилично разобрать. Не в первой. :)
Монтируем антенну:
Массу приземляем здесь:
Так выглядит в собранном виде:
Так выглядит с улицы. За тонировкой почти не видно:
Кабель антенны проложил в центральную консоль так (там уже проложен провод от подогрева задних сидений):
Тюнер в центральную консоль не поместился, поэтому жгут проводов для него (ДУ, питание, антенна, аудио-видео, USB) вывел под сидение пассажира:
Кабели USB и аудио-видео вывел в подлокотник, к штатному видеовходу.
Питание тюнера и антенны подключаем в консоли к питанию прикуривателя.
Результат
Ловит стабильно 20 федеральных каналов (зависит от региона) в цифровом качестве, кроме того, позволяет смотреть с флешки видеозаписи в популярных форматах.
На ходу показывает только потолочный дисплей, но водителю на ходу и не надо пялиться в экран.