Mitsubishi Outlander XL: Цифровой DVB-T2 тюнер (бюджетный вариант)

Материал из MMC Manuals
Перейти к навигации Перейти к поиску

↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге

Состав комплекта

Купил:

  • Бытовой DVB-T2 тюнер GLOBO GL100 - цены в Интернете от 1800 руб. до 3300 руб.;
  • Конвертер напряжения 12 В/5 В на модуле KIS-3R33S - 82 руб. на Алиэкспресс;
  • Антенна Триада 655 PROFI - 1200 руб. с доставкой.

До этого пробовал использовать тюнеры D-COLOR DC1201HD и D-COLOR DC901HD - не советую, плохие тюнеры. И яркость дают низкую, и чувствительность антенного входа слабая, и интерфейс убогий, и текст в нём мелкий (на маленьком экране MMCS вообще не разглядеть), и пульты неудобные, и сами по себе тормозные.


Преимущества GLOBO GL100:

  • Не тормозит;
  • Очень удобное меню, большими плитками;
  • В комплекте есть внешняя антенна;
  • Полноразмерный пульт управления;
  • Информация о текущей передаче большими контрастными буквами;
  • Корректное отображение форматов изображения 4:3 и 16:9;
  • Хорошая чувствительность приёмника.


Тюнер:

dvb_t2_01.jpg

dvb_t2_02.jpg


У тюнера имеется аудио-видео выход на стандартные тюльпаны, выход HDMI, S/PDIF, вход USB, антенный вход со сквозной петлёй.

Внутренний блок питания тюнера на выходе даёт напряжения +5 В и +12 В, поэтому дополнительно нужен преобразователь напряжения из 12 В в 5 В (12 В у нас уже есть - бортовая сеть автомобиля).

Я использовал китайский преобразователь на модуле KIS-3R33S - даёт стабильное напряжение, без наводок, не греется.

Можно использовать любой другой преобразователь, но не параметрический (т.к. будет греться), а импульсный, но нужно проверять на качество выходного напряжения, т.к. могут давать наводки.

При работе с другими тюнерами нужно изучать их блоки питания индивидуально, и принимать соответствующие меры, чтобы обеспечить все необходимые напряжения и токи для полноценной работы тюнера от сети автомобиля.

dvb_t2_03.jpg


Антенна:

dvb_t2_10.jpg


Процесс подготовки тюнера

Плату преобразователя засовываем внутрь тюнера и припаиваем к нужным точкам на плате тюнера.

Заодно выпаиваем фотодиод ДУ - его выведем наружу.

Входные провода питания и провода "удлинителя" фотодиода выводим наружу и оформляем в разъём.

dvb_t2_04.jpg


Фотодиод припаиваем через длинный экранированный шнур:

dvb_t2_06.jpg


Процесс установки в автомобиль

Фотоприёмник ДУ разместил перед датчиком климата:

dvb_t2_07.jpg

dvb_t2_08.jpg


Антенну решено было поставить не на лобовое стекло, а на форточку в багажнике.

Для этого пришлось его прилично разобрать. Не в первой. :)

Монтируем антенну:

dvb_t2_11.jpg


Массу приземляем здесь:

dvb_t2_12.jpg


Так выглядит в собранном виде:

dvb_t2_13.jpg


Так выглядит с улицы. За тонировкой почти не видно:

dvb_t2_14.jpg


Кабель антенны проложил в центральную консоль так (там уже проложен провод от подогрева задних сидений):

dvb_t2_15.jpg


Тюнер в центральную консоль не поместился, поэтому жгут проводов для него (ДУ, питание, антенна, аудио-видео, USB) вывел под сидение пассажира:

dvb_t2_16.jpg


Кабели USB и аудио-видео вывел в подлокотник, к штатному видеовходу.

dvb_t2_17.jpg


Питание тюнера и антенны подключаем в консоли к питанию прикуривателя.


Результат

Ловит стабильно 20 федеральных каналов (зависит от региона) в цифровом качестве, кроме того, позволяет смотреть с флешки видеозаписи в популярных форматах.

На ходу показывает только потолочный дисплей, но водителю на ходу и не надо пялиться в экран.

dvb_t2_19.jpg

dvb_t2_20.jpg