Mitsubishi Outlander XL: Сенсоры KOS в дверных ручках в Outlander XL 2010 MY без замены KOS-ECU
↑ Mitsubishi Outlander XL: Статьи о тюнинге
Начиная 2010 модельного года, в Outlander XL урезали такую функцию KOS (системы бесключевого доступа), как сенсорные ручки в передних дверях.
Теперь двери открываются и закрываются нажатием на кнопку в дверной ручке.
При этом блок KOS-ECU претерпел изменения, и простой установкой ручек с сенсорами дело не обойдётся - нужно наращивать проводку для сенсоров в дверях, и менять KOS-ECU на более старый, например, 8637A391 или 8637A119.
Однако, поразмыслив, можно обойтись и без замены KOS-ECU, нужно просто подключить сенсоры нестандартным способом.
Сам сенсор имеет 3 вывода: общий (масса), питание (по тех. руководству - 10 В, но нормально держит и 12 В), и сигнальный, на котором появляется активный низкий уровень (грубо говоря, 0 В) при поднесении руки.
Сигнальный провод можно запараллелить с кнопкой открывания/закрывания, но нужно обеспечить, чтобы сенсор работал только на открывание, иначе дверь будет запираться, как только возьмёшься за ручку.
Поразмыслив и поизучав схемы, используем статус дверных замков.
Есть такой концевик в замках, который индицирует, отперта дверь или заперта.
Он полностью используется в Лансерах с 2009 года, т.к. у них внутри салона нет кнопки центрального замка, в наших Аутах же используется только наполовину - только статус "открыто".
Нам же нужен статус "закрыто", поэтому придётся добавить провода и недостающие пины в разъёмы замков.
На словах вроде несложно, но на деле всё несколько сложнее.
Что ж, перейдём от слов к делу.
Ручки с сенсорами можно заказать в цвет кузова, у меня они были хромированные, поэтому я заказал хромированные - 5716A329 левая и 5716A330 - правая.
Саму ручку заменить довольно легко - руководствуемся тех. документацией, шаги со 2-го по 7-й.
Предварительно лучше сделать на столе её подготовку - нарастить провода, припаять диоды и сопротивления (схему см. ниже).
Далее снимаем обшивку двери, отдираем шумоизоляцию (если сделана).
Нам нужно добраться до разъёма замка.
Это первая сложность.
Визуально его не видно, руками подползать сложно.
Не видев - и не достать. Первый раз я даже откручивал сам замок, чтобы понять расположение и крепление разъёма.
Для удобства можно открутить направляющую стекла:
Сам разъём и его фиксатор выглядит вот так:
Фиксатор расположен с наружной карты дверей, сам разъём снизу замка.
Отстегнув разъём, нужно его разобрать и вставить подходящий пин во второй контакт (между тонким чёрным и и вторым тонким проводом).
Это будет наш статус "замок в положении заперто".
Далее делаем соединения по схеме (кликните по схеме для увеличения):
Диоды и резисторы наверно можно не ставить - это я перестраховался.
Диоды любые слаботочные, резисторы любой мощности.
Провода от кнопок находим там же в двери, в том же жгуте, что идёт на замок.
А вот провод питания нужно вытянуть в салон, и это вторая трудность.
Описывать эту процедуру не буду, хотя это увлекательно, весело и с матами.
Подключить питание можно на любой постоянный плюс.
Но правильней всего использовать ту же цепь, от которой запитывается KOS-ECU и другая слаботочка, это контакт 10 разъёма C-317 в ETACS (коричневый провод).
Возможно, этот провод можно найти в правой кик-панели, но мне было уже лень искать, я просто протянул провод от правой двери до ETACS, хотя тоже то ещё развлечение.
Вот и всё.
Есть небольшое НО:
Между нажатиями кнопки не существует задержек, поэтому, заперев кнопкой дверь, не нужно тут же дёргать ручку, проверяя, т.к. двери при этом отопрутся.
В кастомизации есть параметр задержки (3 или 5 секунд), но на данном KOS-ECU он не работает.
Для работы могут пригодиться оригинальные схемы.
Этот отчёт применим и к Outlander III, с соответствующей адаптацией схем.
Наружные дверные ручки такие же, как на Outlander XL и Lancer X.